StarGate Russian вики
Advertisement
Персонаж из Звёздных врат
Jack O'Neill.JPG
Джонатан О'Нилл
(Jonathan "Jack" O'Neill)
Раса Человек
Ген Древних Естественный носитель
Пол Мужской
Должность Полковник/бригадный генерал/генерал-майор/генерал-лейтенант
Родственники Сара О’Нилл (в разводе)
Тайлер/Чарли О’Нилл (сын, покойный)
Джек О’Нилл (клон)
Актер (фильм) Курт Расселл
Актер (сериал) Ричард Дин Андерсон
Родная планета Чикаго, Иллинойс, США, Земля
Первое появление Звёздные врата

Джонатан О’Нилл по прозвищу «Джек» (родился 20 октября 1952 года) — персонаж научно-фантастического фильма Звёздные врата и последующего телесериала Звёздные врата: ЗВ-1, которого играли Курт Расселл в фильме (где его имя было О’Нил) и Ричард Дин Андерсон в сериале. О’Нилл также иногда появляется в телесериале Звёздные врата: Атлантида и Звёздные врата: Вселенная.

В фильме он — полковник ВВС США, который ведёт разведывательную команду через звёздные врата. В телесериале, он является лидером основной команды, SG-1, в дальнейших заданиях через врата перед тем как его повысили до бригадного генерала и поручили управление Командованием Звёздных Врат на год. Персонаж затем получил звание генерал-майора и перестал регулярно появляться в сериале. В сериале Звёздные врата: Вселенная появляется в чине генерал-лейтенанта.

События фильма

В фильме, Джек женат на Саре О’Нилл, и у них был сын. Но после трагического несчастного случая, когда сын О’Нилла застрелился из его личного оружия (Беретта 92FS), Джек переживает период депрессии и уходит в отставку.

Перед тем как Дэниел Джексон расшифровал звёздные врата, командир проекта генерал-майор Вест возвращает О’Нилла к действительной военной службе для того чтобы тот повёл команду на разведку другого мира. Постоянные приказы О’Нилла для задания — пройти через врата с командой и взорвать ядерную боеголовку возле устройства при любом признаке опасности. В его самоубийственном состоянии, О’Нилл согласился это сделать.

На Абидосе О’Нилл и его команда обнаруживают местное население простых обитателей пустыни, и им удаётся подружиться с парнем по имени Скаара, сыном Касуфа — послом правителю планеты Ра. Во время битвы против сил Ра на Абидосе, О’Нилл борется один на один с Первым джаффа Ра, чтобы забрать боеголовку, которая попала в руки гоа’улда. Так как он не может остановить таймер бомбы, О’Нилл и Дэниел Джексон телепортируют бомбу на корабль Ра на орбите, взрывая его.

О’Нилл и другие члены команды возвращаются на Землю без Джексона, который женился на дочери Касуфа — Шаррэ. О’Нилл уходит с новым чувством жизни.

События Звёздных врат SG-1 (Сезоны 1 — 8)

В первой серии телесериала, «Дети богов», О’Нилла вызывает новый командир проекта генерал Хаммонд после вторжения на базу гоа'улда Апофиса. О’Нилл идёт через врата на Абидос и возвращается вместе с Джексоном. Джексону он рассказывает о том, что Сара его оставила в промежутке между фильмом и сериалом. После того, как генерал узнал, что врата Абидоса не уникальны в галактике, О’Нилла вернули к званию и сделали лидером SG-1.

В серии «Холодный Лазарь», немного больше рассказывается о предыстории О’Нилла. Когда О’Нилла копирует кристаллическая форма жизни, зрителям представляется Сара О’Нилл, бывшая жена Джека. Воспоминания показывают, как погиб сын О’Нилла, Чарли (Тайлер в фильме). О’Нилл винил себя в смерти сына, но форма жизни помогает ему простится с Чарли.

В серии «Пятая раса», в мозг О’Нилла закачивается база данных Древних. Он постепенно теряет способность говорить, писать, и даже понимать по-английски. Под влиянием знаний Древних, он вносит сотни новых адресов звёздных врат в наборный компьютер базы, формулирует новую систему подсчёта межзвёздных расстояний по адресам врат (компенсируя звёздный дрейф), и переводит текст Древних для Джексона. Наконец он создаёт устройство, которое производит достаточно энергии чтобы врата смогли набрать восьмисимвольный адрес планеты Отала в галактике Айда — родной планеты Азгардов. Азгарды извлекают знания из разума О’Нилла, прежде чем они нанесут ему необратимый ущерб, и возвращают на Землю.

В серии «Потерянный город», О’Нилл опять закачивает знания Древних в свой мозг, чтобы найти информацию, которая поможет защитить Землю от нападения гоа'улда Анубиса, зная, что, скорее всего, эти знания его убьют. Информация в его голове ведёт SG-1 к заставе Древних подо льдом Антарктиды и к источнику энергии (Модуль Нулевой Точки) который позволил О’Ниллу оперировать креслом Древних. Затем он отправил своё тело в анабиоз, чтобы сохранить свою жизнь. Ген ТАД в О’Нилле оказывается намного сильнее аналогичного гена в других индивидах.

В следующей серии «Новый порядок», SG-1 пытается связаться с Азгардами и узнаёт, что человекоподобные Репликаторы сбежали и опять угрожают Азгардам. Тор возвращается на Землю с SG-1 и забирает знания из мозга О’Нилла после того, как тот создаёт оружие против Репликаторов.

За его заслуги О’Нилла повышают до звания бригадного генерала и тот становится командующим SGC, после того как доктор Элизабет Вейр отбывает в Антарктиду, а Хаммонда повышают до советника президента. Так как он теперь не может сам участвовать в заданиях, О’Нилл завидует тем, кто может.

Другие появления

О’Нилла повышают до генерал-майора и назначают его ответственным за оборону Земли от внешних угроз. Командиром базы назначают генерал-майора Хэнка Лэндри.

О’Нилл появляется в серии «200» и в серии Атлантиды Реальный Мир. В половине третьего сезона Атлантиса, О’Нилл и Ричард Вулси захвачены Асуранами, но их освобождают члены экспедиции Атлантиса.

В серии «Саван», О’Нилл помогает SG-1 спасти Джексона-Приора от Вулси, который считает, что его следует уничтожить. Это последнее появление персонажа в телесериале.

О’Нилл появляется в полнометражном фильме «Звёздные врата: Континуум». Он командует спецназом во время учений в Арктике.

Доктор Раш (после эвакуации базы Икар на корабль Древних «Судьба») связывается с Командованием SG, а именно с генералом О’Ниллом. После этого доктор Раш говорит, что генерал О’Нилл назначил его командующим экспедиции. В серии «Диверсия» сериала «Звёздные врата: Вселенная» О’Нилл появляется вновь: с ним связывается полковник Эверетт Янг, докладывая, что полковник Телфорд шпионит для Люцианского союза, и предлагает его изолировать. О’Нилл разрешает провести операцию. Позже О’Нилл с помощью коммуникационных камней переносится на «Судьбу», чтобы лично поговорить с Телфордом.

Развитие персонажа

Своё свободное время О'Нилл посвящает самым важным вещам в жизни, таким как ловля рыбы в пруду (где почти нет рыбы) возле своего домика в Миннесоте, просмотр Симпсонов, решение кроссвордов, игра в шахматы, собирание марок и употребление пива «Гиннесс». Также известно, что ему нравится актриса Мэри Стинбёрген.

О’Нилл любит подшучивать над врагами и друзьями. Он часто высмеивает интересы Саманты Картер и Дэниела Джексона, хотя он просто немного боится интеллектуалов. Он непочтителен к властям, включая своё начальство, и особенно любит насмехаться над Системными Владыками, которых он считает чрезмерно театральными (и чрезмерно разодетыми). Он также часто поправляет грамматические ошибки, обычно когда тот, кого он поправляет, имеет явное преимущество перед SG-1. В последнюю очередь, а иногда и в первую, он прибегает к сарказму.

Отношения О’Нилла и Картер были часто подвергнуты большому интересу и предположениям. В двух случаях, О’Нилл или член SG-1 попадал в (разные) параллельные миры где О’Нилл и Картер были либо помолвлены, либо женаты (следует заметить, что в обоих мирах, Картер была гражданским лицом и, следовательно, эти отношения не являлись нарушением устава). В серии «Разделяй и властвуй», О’Нилл и Картер официально признаются в своих чувствах друг к другу. Эти чувства остаются на фоне внешних влияний, таких как Пит Шанахан — временный жених Картер и краткие близкие отношения О’Нилла с офицером ЦРУ Керри Джонсон.

В отличие от другого известного персонажа Андерсона, Макгайвера, О’Нилл не испытывает отвращения к огнестрельному оружию, не считая случая, когда его сын случайно застрелился из пистолета отца. Он профессиональный оперативник специальных сил, имеет как минимум два личных оружия, и очень не любит когда его команде говорят идти куда-то безоружными, даже туда где заведомо безопасно. Также, в отличие от Макгайвера, О’Нилл — не научный гений и терпеть не может технические описания, которые ему часто предоставляют Картер и Джексон. Исключением из этого является астрономия, так как О’Нилл считает себя любителем этого занятия.

Литература

  • Stanley W. Beeler, Lisa Dickson  — I.B.Tauris, 2006. — 286 с. — ISBN 9781845111830
  • L. Holderman  — Lexington Books, 2008. — 301 с. — ISBN 0739115219
Advertisement