StarGate Russian вики
Ра / Эль
Ra-1-.jpg
Ра не смотрит на тебя.
Имя: егип. 
<hiero>r:a-N5:Z1-C2</hiero>
,
<hiero>N5:Z1-C2</hiero>
,
<hiero>C2-N5</hiero>
, др.-греч. Ρα, англ. Ra, Re, Phra;
евр. рас. אל[1], араб. إل, إله‎, угарит. 𐎛𐎍, финик. 𐤀𐤋, сир. ܐܠ, «бог», «Бог»; и даже Аллах
Досье

Раса:

гоа'улд

Раса носителей:

унас, асгард, тау'ри

Пол носителей:

все мужского ()

Родной мир:

P3X-888 (Млечный путь)

Родной мир носителей:

P3X-888 (Млечный путь);
• «Одала» (Ида);
• «Тау'ри» (Млечный путь)

Подвластные миры:

• Тау'ри (Млечный путь);
Абидос (Млечный путь);
Дендера (Млечный путь);
Секет-Хетеп (Млечный путь);
P4M-328 (Млечный путь);
• «Дашани» (Млечный путь);
• «Пангара» (Млечный путь) и прочие

Язык:

гоа'улдиш, альтераниш, асгардиш, древнесемитиш, древнеегиптиш

Возраст:

• родился ранее 22 000 года до н.э.;
• погиб в 1 995 году н.э.[2]

Возраст носителей:

~11 198 лет у тау'ри

Статус:

• верховный системный лорд,
• ранее император гоа'улдов,
• ранее рука Апепа

Вассал:

• независим,
• ранее служил Апепу,
• также служил Ба'алу (таймпарадокс)

Сир:

все системные лорды

Семья:

• сын Херу'ур;
• сын второй Ра;
• жена Тиамат;
• жена Эгерия;
• жена Хатор;
• жена Ма'ат;
• отец Апеп;
• мать Нут (вероятно)

За кулисами

Появления:

• «Звёздные врата» (фильм);
• «ЗВ-1: Мёбиус»;
• «ЗВ: Континуум»

Актёры:

Джей Дэвидсон («ЗВ» (фильм), унмаскед);
Кирон Ли («ЗВ» (фильм), маскед;
Джей Уильямс («ЗВ-1: Мёбиус» и «ЗВ: Континуум», маскед и унмаскед)

Ра / Эль — верховный правитель гоаʼулдов (правил с 15 400 до н.э. по ~1 950 год). Родился ранее 22 000 лет назад. Именно под его руководством боги заполонили нашу Землю и сделали её столицей галактики. Избрал своим носителем безымянного североафриканского пацанёнка (до этого его носителем был асгард Фамрир). Земля, богатая рабами, но бедная на наквадах, стала ему столицей. В третьем тысячелетии до нашей эры произошло что-то непонятное. Дважды путешественники из будущего проникали в это время и пытались устраивать революции. Вторая оказалась удачной, и на 5 000 лет столица Ра была перенесена куда-то в космос. В середине XX века Ра был свергнут Апофисом (Тилʼк получил звание прайма за решающую битву). В 1 994 году лишняя американская ядерная боеголовка нашла закопанные в Гизе звёздные врата и доставила богу Ра в его собственной летающей убер-пирамиде, поднявшейся на орбиту Абидоса (др.-егип. Абджу[3]; др.-греч. Ἄβυδος[4]).

ТТХ

Войска

Horus guard-1-.jpg

В его собственности находились гвардейцы Гора и Анубиса, реквизированные на личные нужды. Неканонично юзал и Серпент-гвардию. Ра в отличие от других гоаʼулдов нежно и трепетно любил людишек. Любил манипулировать их психикой. Только в его армии они могли добиться офицерских постов.

Его первым праймом был человек по имени Анубис (нет, не гоаʼулд, однофамилец), а вторым — по имени Горус. В расширенной литературной новеллизации ему служили и другие люди с именами богов.

Свита

Ra svita-1-.jpg

В его свиту помимо гвардейцев и первых воинов входили человеческие дети. Они служили своеобразным психологическим щитом, не давая людям даже помыслить о борьбе против своего бога. А ещё Ра может обыграть детишек в стеклянные пирамидки.

Также замечена кошка, нагло прихватизировавшая трон. Вероятно, она отбирает у Ра кровать, заставляя спать на полу.

Флот

Pyramid ship.JPG

Личная убер-пирамида класса Хеопс обладала встроенными уникальными глайдерами «уаджет» и умела раскладываться аки трансформер, открывая солнцу дворец на макушке. Теоретически, мощнее обычного хаʼтака.

Помимо Ра, такими кораблями обладал Херуʼур. И, неканонично, Хатор, которая человек.

Символика

Ra symbol-1-.jpg
50px-Eye of Horus.svg.png

Личным знаком является «Глаз Ра», он же «Уаджет» («правый глаз Гора»), он же «Всевидящее Око Саваофа», он же символ масонов, он же глаз Саурона. В общем, символ узнаваемый.

В оригинальном фильме встречается пять раз: на медальоне, на диске из города на Абидосе, в наскальной живописи в подземном городе, на диске над троном Ра и на плече у первого прайма Анубиса. Внезапно, «глаз» Ра вовсе не является символом Ра. Просто это самый запоминающийся иероглиф, а Голивуд распиарил его как ваще самый крутой символ самого крутого древне-предревне египетскиго бога всех богов Ра. Ура, товарищи!

Избранные цитаты

«

Я создал вашу цивилизацию, а теперь уничтожу её.

»
«

Есть лишь один Ра

»

Биография

Первая династия

Рождение Ра скрыто завесой тысячелетий. Доподлинно известно, что он участвовал в узурпации Апепа 24 000 лет назад как один из его рук. Вместе с Нут и Тотом он поддержал своего сира после того, как тот ритуально съел своего отца Атока в присутствии самых влиятельных гоа'улдов. Они совершили немыслимое и стали богами.

Подобно саранче гоа'улды распространялись по Млечному пути, поглощая новые миры. Технологии, унаследованные от древних, позволили им возвыситься над всеми остальными обитателями галактики. Число личинок стало безмерным, но пригодных для жизни носителей помимо унасов не находилось. Это поставило последних на грани грань вымирания, а гоа'улдов заставило сражаться меж собой за ресурсы.

В эти неспокойные времена среди прочих детей императора сумел возвыситься более молодой и амбициозный гоа'улд Анубис. Восхищённый его заслугами, Апеп назначил его свои ближайшим советником и богом смерти, правой рукой императора. Это очень не понравилось старшим богам.

Власть Анубиса достигла той силы, что позволила ему самому убить своего отца и стать третьим Императорм 19 800 лет назад. Однако, несмотря на всё могущество, у него не было достаточно сильных союзников. Ра же смог сплотить вокруг себя всех сильнейших. Это был первый случай в истории, когда гоа'улды смогли заключить столь крепкий союз ради общей цели.

400 лет длилась борьба за власть между самопровозглашённым императором и старыми богами. Анубис был разбит, но сумел сбежать, скрываясь на окраинах галактики. Ра провозгласил себя новым императором и приемником империи Апепа.

Для установления нового мирового порядка четвёртому императору пришлось изгнать Тота, ставшего козлом отпущения за создание глючного саркофага, привёдшего к безумию второго Императора. Андерлинг Тота, Тельчак стал ему заменой и унаследовал власть. Свою союзницу Бастет и своих слуг Осириса и Изис Ра возвёл в ранг верховных владык. Он также демонтировал супероружие Апофиса, собранное из артефактов древних, разделив его на шесть «Глаз гоа'улдов». И раздал их своим приспешникам из расчёта, что те никогда не смогут объединиться и обернуть артефакт против своего императора.

Вторая династия

18 000 лет назад Ра сумел подавить всякое инакомыслие. А также справился с дефицитом унасов посредством драконовских мер и перераспределением ресурсов между новосозданным советом системных лордов. Ра сменил свой титул Императора на титул Верховного системного лорда, под которым и вошёл в совет. Помимо него в совет были включены: Осирис и Изис — дети Ра, Тиамат — королева Ра и Юй — молодой и инициативный лидер. Остальные члены совета неизвестны, были ли там Бастет и Нут? После этого в совет добавлялись новые члены, например, новая королева Ра Эгерия.

16 000 лет назад гоа'улды впервые обнаружили залежи наквадаха на одной из планет. Это стало началом новой волны экспансии по галактике. Гоа'улды смогли построить себе новые корабли, а не только летать на доисторической VIP-технике древних, да путешествовать через врата. Были обнаружены новые планеты с наквадой, что усложнило отношения между богами, вынудив тех торговаться за ресурсы.

140 лет спустя Империя гоа'улдов впервые столкнулась с асгардами. Противоречия немедленно сделали их врагами. Системные лорды обрадовались возможности поиграть мускулами и поработить противника. Однако, их блицкриг потерпел фиаско, асгарды на голову превосходили технологии гоа'улдов. Ответная атака навсегда лишила гоа'улдов доступа к Берлину родному миру и основному источнику унасов. Как можно было забыть координаты родного мира, обладая генетической памятью?! Возможно, асгарды банально стырили планету целиком, обновив тем самым адрес врат.

Следующие 4 000 лет война шла с переменным успехом. Ра прекратил практику ритуального каннибализма, опасаясь огромных потерь. Срочно требовались огромные запасы носителей. Асгардам же на помощь пришли фёрлинги.

Famrir-1-.jpg

Ра принял себе в носители тело асгарда Фамрира и завладел многими технологиями противника. Однако, 11 177 лет назад был серьёзно ранен в битве. Множество раз клонированное тело асгарда не поддавалось успешному лечению саркофагом.

Спасаясь от преследования Ра зашёл в неизведанные территории и обнаружил планету, заселённую миллионами превосходных носителей. Верховный системный лорд взял себе нового носителя из этих примитивных аборигенов, а планету сделал новой столицей Империи. Принесённые с собой врата не позволили обнаружить спрятанный на Антарктиде аванпост древних.

Земное царство

Ra-2-.jpg
Ra-14-.jpg

Вся планета Тау'ри была вскоре порабощена гоа'улдами. Новый источник носителей стал желанным подарком для исчерпавшей свои запасы империи. Количество людей было столь велико, что Ра пришлось разделить земли между своими приближёнными. В каждом крупном городе был назначен свой бог-губернатор, использовавший местное население для заселения подконтрольных себе планет. Ра взял себе второе имя Эль и прихватил несколько хананеев на собственные планеты: Дендеру, Абидос, Секет-Хетеп и тому подобные.

Дела шли к успеху, пока излишне амбициозный гоа'улд Сетеш не предпринял попытки дворцового переворота в 9 002 году до н.э., вступив в преступный сговор с системными лордами Осирисом и Изис. Попытка с треском провалилась, Заговорщики были лишены тел и запечатаны в канопах. Однако, главный преступник сумел скрыться[5].

В 8 721 году до н.э., внезапно, возвращается Анубис. Он предложил остальным системным лордам избавление от бича асгардов в обмен на трон. Ра, справедливо возмутившись, решил покарать нахала. Попытался собрать свою армию, как делал это и в прошлый раз, но жестоко просчитался. Многие системные лорды, ожирев от поклонения смертных, решили поддержать Анубиса или постоять на стрёме, поджидая удачное время для передела собственности. Силы Ра, хоть и ослабли, смогли обратить Анубиса в бегство.

Воспользовавшись грызнёй Ра с Анубисом, Сокар захватил власть над столичной планетой. Он завалил Землю отборной гурятиной, освобождая себе дорогу к титулу верховного системного лорда. Разгневавшись, Ра при поддержке Кроноса и Апофиса прогнал взашей Сокара с земли обетованной. Сокар же продолжил борьбу в космосе, преимущественно цапаясь с последним.

В 4 006 году до р.х., Апофис нанёс сокрушительно поражение Сокару, который всё же сумел выжить. Технология финального бегства уже была отточена.

Ra guard-3-.jpg
Приблизительно в 3 000 году до н.э. массовые восстания тау'ри, «случайно» совпавшие с новой волной атак асгардов, сильно пошатнули власть гоа'улдов. Ра был вынужден переключиться на другие колонии в соответствии с линией фронта, а с ним ушло и большинство системных лордов. Вторые земные врата оказались похоронены в Гизе. Самое время для Сетеша.

Ra-6-.jpg
*** TIME PARADOX ***

Ровно в 3 000 году до н.э. прибывают путешественники из будущего 2 005 года н.э. Воспользовавшись знаниями технологий гоа'улдов, они устроили два восстания. Во время первого почти все хронопришельцы были пойманы и казнены. Подготовка второго восстания была более тщательной. Оно произошло в 2 995 году до н.э. и было успешным. Однако, улетая из неблагодарного мира, Ра забрал свои врата с собой. Тау'ри оказались отрезаны от остальной галактики на долгие 5 тысяч лет до обнаружения аванпоста древних и машины времени.

*** TIME PARADOX ***
Ровно в 2 995 году до р.х., перед началом второго восстания прибывает новая партия хронолегионеров. Наличие более продуманного плана позволило вернуть течение времени к первоначальному направлению, сохранив для потомков две запасных машины времени, кучу оружия гоа'улдов и драгоценный МНТ. А также добавив рыбу в личный пруд О'Нилла.[6]
«Звёздные врата: ЗВ-1 — Мёбиус»

Падение Ра

Весть об удачном восстании распространилась по галактике. Жители подконтрольной Ра планеты Дендера вторили тау'ри и подняли своё собственное восстание с блекджеком и против королевы гоа'улдов Марасис.

Эти восстания заставили Ра, не отвлекаясь от войны с асгардами, принять ряд драконовских мер, соответствующих плану Путина. Он ввёл ЕГЭ запрет на технологии, чтение и письмо, создал мощную полицейскую систему, сеющую террор и цензуру, и превратил Россию все планеты людишек в сырьевые придатки своей империи. В эти неспокойные годы Ра приблизил к себе новую королеву Хатор и их общего сына Херу'ура.

В 1 002 году до н.э. бывшая королева Ра Эгерия переметнулась на сторону асгардов, тайно восстав против Ра. Она породила свой собственный легион шпионов и ассасинов, модифицированных на кооперативное управление телом носителя[7]. Застоявшаяся в унынии империя приободрилась. Множество гоа'улдов попали в кровавую баню асгардов.

Всё это время правившая Землёй, Хатор, внезапно, оказалась предана и запечатана в саркофаге в 332 году до н.э. в Мексике.

В 37 году до н.э. Ра эпично слил пару ключевых миров асгардам. Расследование показало петабайтовые утечки инфы противнику. Действуя быстро и решительно, Ра провёл компрометирующее собрание всех системных лордов и вычислил предателя. Им оказалась его бывшая царица Эгерия, пополнившая коллекцию канопов, но уже на Пангаре.

Альфалегион Ток'Ра, лишившись Альфариуса своей королевы продолжили свою миссию, успешно стравливая системных лордов. Пытаясь противостоять им, Ра изгнал из совета системных лордов особо буйных, ранее встававших на сторону Анубиса. В новый совет вошли Апофис, Ба'ал, Бастет, Кронус, Морриган, Олокун, Юй и прочие.

После чистки в своих рядах Ра смог вернуться к войне с асгардами и, внезапно, пошёл к успеху. Асгардам же, столкнувшимся с репликаторами, стало не до того. Воспользовавшись моментом, в 257 году н.э. Ра навязал остальным системным лордам жёсткие правила рапределения личинок, джаффа и наквадаха.

*** ЧТО ЗА ХРЕНЬ ТУТ ТВОРИЛАСЬ?! ***

1 700 лет спустя Ра, внезапно, остался совсем один. Системные лорды были раздроблены, а асгарды придерживались нейтралитета, вяло отбивая свои планеты. Апофис резко теснил Ра с его территорий, забирая себе ключевые миры. Ра остался с голым задом посреди собственной империи, номинально оставаясь её правителем.

Смерть Ра

Ra-5-.jpg
К 1 995 году н.э. Ра оказался отрезан от своих основных колоний. Прибыв на Абидос, где для него добывали наквадах, он обнаружил пришельцев с Тау'ри. Технологический прогресс которых приблизился к неконтролируемому уровню. А волнения, поднятые лузутчиками среди абидосиан, пошатнули стабильность добычи дефицитной руды.

Гвардейцы Ра (состоящие из людей, а не джаффа, как у остальных системных лордов[8]) изловили тау'ри и нашли, привезённую ими лишнюю американскую ядерную боеголовку. Небольшая косметическая доработка которой позволяла вдоволь потроллить землян.

Однако, неповиновение пришельцев вместе с поддержкой местного населения позволило провести дерзкую диверсию и переправить боеголовку на борт корабля Ра на орбите. Взрыв уничтожил пирамиду и лишил Ра шанса на спасение. Верховный системный лорд был уничтожен, и никто более не покусился на этот титул.
«Звёздные врата» (фильм)
«Звёздные врата» (книга)
«Звёздные врата» (комикс)

Последствия

Вакуум власти, оставленный Ра был быстро затянут. Апофис, давно воевавший с Ра, быстро отхватил оставшееся. Другие части, включая большую часть войск, унаследовали Херу'ур и Анур, отбивающие их от Апофиса, Кроноса и Сокара. Смещение сил вызвало разборки и между остальными лордами. Появление и распад союза Бастет, Кали и Собека, тёрки Ба'ала, Юя и Олокуна, интриги Морриган. Гоа'улды оживились.

Во время одной из миссий ЗВ-1 попали на суд Ма'ат и были вынуждены пройти череду испытаний, уготованных Ра претендентам на звание системного лорда. В ходе этого путешествия тау'ри узнали о связи Ра с древними.
«Звёздные врата: ЗВ-1 — Небесная ладья»

Ra-39-.jpg
Во время нападения Сехмет на Землю на борту её пирамиды находились мумии поверженных богов, включая самого Ра.
«Звёздные врата: ЗВ-1 — Освобождение» (эпизод второй)

Второй Ра

Годы спустя появился второй Ра. Один из детей Ра, унаследовавший наиболее точную копию генетических воспоминаний отца, попытался сплотить под собой разрозненных гоа'улдов и джаффа.
«Системные лорды: Сюжеты»

Attention32.png Арай кри! Неканон! Далее следует неканоничная ересь!
Ra-7-.jpg
Доклады о смерти Ра были слишком оптимистичны. Разве может ядерная боеголовка с наквадаховым сердечником уничтожить верховного системного лорда? Достаточно вспомнить всю историю с его смертью, чтобы понять, что здесь что-то не сходится. Через два года после возобновления программы звёздных врат Ра вернулся на Абидос.
«Возрождение Ра (Приквел)»

Альтернативные реальности

В альтернативной реальности, существовавшей до путешествия во времени ОʼНилла, его судьба сложилась идентично основной реальности. Разве что, у него остался запасной МНТ.

В альтернативной реальности, порождённой путешествиями во времени ОʼНилла, покинул Землю после восстания тауʼри, но прихватил с собой звёздные врата.
«Звёздные врата: ЗВ-1 — Мёбиус»

Второе путешествие сблизило временную линию с оригинальной.
«Звёздные врата: ЗВ-1 — Мёбиус»

В альтернативной реальности, порождённой путешествиями во времени Баʼала, стал его вассалом.
«Звёздные врата: Континуум»

За кулисами

Персонаж Ра для оригинального фильма был разработан Роландом Эммерихом (англ. Roland Emmerich) и Дином Девлином (англ. Dean Devlin).

На эту роль уломали Джея Девидсона (англ. Jaye Davidson), прославившегося благодаря фильму «Жестокая игра» (англ. Crying Game, 1992 год). Там он сыграл трансвестита-пидораса Дил и очень стремался своей известности. Чтобы от него отстали, затребовал неподъёмные 1 000 000 $. Но продюсер согласился.

Хлюпкое телосложение Джея не позволило ему сыграть в единственной сцене на открытом воздухе из-за тяжеленной маски. Пришлось использовать дублёра.

Помимо того, Джей категорически отказывался вынимать пирсинг из сосков, чем выбесил художников по костюмам, которым пришлось в сжатые сроки всё переделывать.

На последний день съёмок, после финальной фразы «Снято», он прямо на площадке разделся догола, оставил реквизитный костюм и ушёл. Стыдоба.

Несколько раз в фильме показывают кадры нечеловеческого облика Ра. У этого есть два объяснения. Первое, это канон оригинального фильма, а не сериала, и near bird. Однако, это не устраивало фанатов, желавших сращивания всех канонов в один большой. Второе объяснение может быть дано в книге «Звёздные врата: ЗВ-1 — Небесная ладья».

Также и использование ло'таров вместо джаффа. С одной стороны, джаффа были «изобретены» позднее для «Детей богов». С другой, Ра отличался от остальных гоа'улдов небывалым доверием к смертным, умело манипулируя их психологией. Косяк с Джексоном его и погубил.

Догадки

Показан в момент получения нового тела 10 000 лет назад, в момент свержения на Земле 5 000 лет назад и в момент свержения на Абидосе в 1 994 году. За это время он нисколько не постарел, пользуясь примитивными наквадах-технологиями. За то же время Элизабет Вэйр на Атлантиде, пребывая в стазисе по последнему слову продвинутой техники древних, состарилась чуть больше чем вусмерть.

Среди фанатов бытует мнение, что какими-то тайными путями этот, старейший из всех гоаʼулдов завладел тайной вознесения и находился на полпути. Однако ядерный синтез он преодолеть не смог. Или смог? Это объясняет его гуманоидный облик после расставания с телом пацанёнка. Для вникания нужно ознакомиться с дополнительными правилами к RPG по Звёздным вратам.

Мифология

Египетская

В египетской мифологии занимал почётное место солнечного бога во главе гелиопольского пантеона. По древней традиции бог-победитель забирал себе имя побеждённого. Поэтому в Гелиополе он носил имя Атум-Ра, в Фивах — Амон-Ра, в Элефантине — Хнум-Ра, и позднее везде — Ра-Хорахти. Лишь в период Амарна его замещал первый монотеистический бог Атон.

Кстати, Ра сместил своего предшественника Атума около 5 000 лет назад, что призывает задуматься: кого же на самом деле взорвали над Абидосом.

Семитская

В северо-западной семитской мифологии Эль (Ил) был верховным творцом всего сущего и являлся мужем богини Ашера. Был отцом Ваал-Гадада, вместе с которым носил на голове бычьи рога (джаффа должны фанатеть от «Чикаго Булс»). У него было много детей, но самые важные: Гадад, Мот и Ям (евр. рас. ים, «море») (Зевс, Аид и Посейдон?). Если проникнуться, то тут такие мысли начинают разрывать голову, например, что троица: Эль — святой дух; Гадад — бог-отец; Иисус — бог-сын. Древние семиты в этом секли фишку, и надо понимать с какими трудностями приходилось сталкиваться тому же Моисею. Для отличия верховного единого Бога от прочих богов иногда писали Эль-Малек («Бог-царь») в противовес Эль-Гадад (который его сын, или сын Дагона). В Угарите было найдено несколько списков верховных богов: Эль-Абу («бог-отец», вероятно «абу адами»), Эль, Дагну (Дагон) и Бал-Сапат (Ваал-Гадад). Однако храмы были только у двух последних. Также назывался Торос-Эль («бог быков»), Батниу-Бинвати («творец сущего»), Абу Бани Или («отец богов»), Абу Адами («отец человесества»), Канииуни Олам («творец вечного»), Эль Олам («Бог вечный»), Хатикука («ваш патриарх»), Малку («царь»), Абу Самима («отец годам»), Эль Гиббор («бог-воин»), Латипан («лицо на саване», «сильный»), хаʼЭль («Бог»). К сожалению, основные источники информации по древней семитской мифологии написаны с обязательным отождествлением всяким греческим богам. Также отождествлялся с Энлилем и Яхве, и даже с Посейдоном. И даже Даниэль (евр. рас. דָּנִיּאֵל, «Бог мне судья») Джексон, названный в честь пророка Даниила (который расшифровал «мене, текел, фарес»), носит Его имя, подобно Тилʼку, носящему символ своего бога на лбу.

См. также

Галерея Ра

Картинки: [1][2]. [3]. [4]

Внешние ссылки

  • Ра (англ.) на официальном сайте MGM.
  • Ра (англ.) на сайте Р.Д.Андерсона.
  • Ра (англ.) на сайте «Gate World».
  • Ра (англ.) на сайте «StarGate SG1 Solutions»
  • Ра (англ.) на основной викие.

Примечания

  1. Алеф, Ламед
  2. Есть версии, отходящие от канона и предполагающие его воскрешение.
  3. Холм с ковчегом (там хранилась голова рассеченного Осириса).
  4. В честь родного грекам города с одноимённым названием.
  5. Но не от Гугла. Гугл всё видит. Гугл следит за тобой.
  6. Вопрос наличия других путешественников к моменту истины остаётся открытым. Ведь на борт легко мог попасть гоа'улд в теле Джексона.
  7. Вероятно, этот пунк был частью её договора с асгардами.
  8. Это является частью канона оригинального фильма, но не подтверждено или опровергнуто сериалом.